ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН / О пчеловодстве/ проект ЛДПР

Home  /  пчеловодство  /  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН / О пчеловодстве/ проект ЛДПР

On Март 6, 2017, Posted by , In пчеловодство, By , With No Comments

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Семёновым, И.К. Сухаревым,

К.И. Черкасовым

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О пчеловодстве

 

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
  1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, возникающие при осуществлении деятельности по разведению, содержанию, охране  пчёл и энтомофильных культур, использования пчёл для опыления, как основной функции отрасли пчеловодства, производства продуктов пчеловодства, а так же созданию условий для повышения эффективности пчеловодства, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Российской Федерации.
  2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения при осуществлении деятельности в отрасли пчеловодства, охраны  пчёл, а так же создание условий для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в качественных продуктах пчеловодства.

 

Статья  2.   Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  1. пчеловодство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением, содержанием, использованием пчел на опыление энтомофильных культур и получением продуктов пчеловодства;
  2. пчеловоды — физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в отрасли пчеловодства;
  3. энтомофильные культуры — культуры, опыляемые пчёлами, выделяющие нектар и пыльцу, являющиеся для пчёл источниками естественного корма и получения натурального мёда;
  4. пасека – производственное подразделение хозяйства, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, пасечные постройки, инвентарь, оборудование;
  5. стационарная пасека — пасека, находящаяся на землях сельхозяйственного назначения, лесного фонда, в собственности или долгосрочной аренде;

6)     кочевая пасека — пасека, перемещаемая к энтомофильным культурам на период опыления и получения продуктов пчеловодства;

7)    улей – искусственное жилище пчел, в котором размещается гнездо пчелиной семьи;  

8)    пчелиная семья – сообщество, состоящее из  пчёл с одной плодной пчелиной маткой и трутней;

9)  пчелиный рой – новая пчелиная семья, вылетевшая из улья для естественного размножения;

10)   порода пчёл — целостная, консолидированная группа пчелиных семей общего происхождения, сформировавшаяся в определенных природно-географических условиях, имеющая сходные экстерьерные и хозяйственно-полезные признаки, устойчиво передающиеся по наследству;

11) план размещения пасек (кочевая карта) – документ, в котором определяются места расположения стационарных и кочевых пасек, размещающихся для опыления энтомофильных культур и получения продуктов пчеловодства;

12) нектарная продуктивность энтомофильных культур – количество  нектара полученного пчёлами в результате сбора c определенного вида энтомофильных культур за период цветения (в кг), либо в пересчёте на площадь сплошного произрастания энтомофильных культур, либо в фитоценозе (в кг/га);

13) главный взяток — интервал времени, в течение которого пчёлы собирают наибольшее за сезон количество нектара, пыльцы или пади;

14) продукт пчеловодства – продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи и труда пчеловода.

 

Статья  3.   Правовое регулирование в отрасли пчеловодства

Правовое регулирование в отрасли пчеловодства осуществляется настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и муниципальных образований.

 

Глава  2.   Государственное управление в отрасли пчеловодства
Статья 4. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в отрасли пчеловодства

 

  1. Государственное управление в отрасли пчеловодства осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти в отрасли пчеловодства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальных образований.
  2. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в отрасли пчеловодства определяются Правительством Российской Федерации.
  3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственную политику в отрасли пчеловодства в части:
  1. разработки и реализации федеральной целевой программы развития пчеловодства и координации соответствующих региональных программ;
  2. разработки путей и форм финансирования мероприятий, включенных в программу развития;                                                                          
  3. разработки и утверждения государственных стандартов, норм и правил в отрасли пчеловодства;
  4. обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению болезней  пчёл, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей;
  5. обеспечения осуществления мероприятий по предотвращению отравления  пчёл пестицидами и агрохимикатами;                                          
  6. содействия международному сотрудничеству в отрасли пчеловодства;                                                                                                 
  7. организации научных исследований, направленных на охрану и воспроизводство пчёл;
  8. организации проведения научно-исследовательских программ по улучшению качества продуктов пчеловодства;                                                                
  9. осуществления в установленном порядке государственного контроля за экспортом и импортом продуктов пчеловодства;                                          
  10. содействия в организации производства биологических продуктов пчеловодства;   
  11. организации поддержки аккредитованных лабораторий, осуществляющих анализ продуктов пчеловодства;
  12. координации селекционно-племенной работы в отрасли пчеловодства, содействию развития племенных хозяйств и заказников пчёл для сохранения биологического разнообразия породного состава пчёл;
  13. подготовки мероприятий в целях поддержания экологического равновесия в природе связанных с опылением энтомофильных дикорастущих культур в лесном фонде с соответствующими федеральными структурами;
  14. организации ежегодного конкурса на образцовую пасеку на муниципальном, региональном и национальном уровнях;
  15. содействия общественным организациям пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства.
  1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организует  мониторинг в отрасли пчеловодства в части:
  1. изучения состояния и тенденций в развитии отрасли пчеловодства;
  2. оценки и реализации программы экономического стимулирования отрасли пчеловодства;
  3. количества пчелосемей и владельцев пасек;
  4. количества произведённых и реализованных потребителю, оптовых продаж и экспорта продуктов пчеловодства;
  5. производства, исследования рынка, ценообразования и организации рынка мёда и других продуктов пчеловодства;                                                                              
  6. повышения урожайности сельскохозяйственных энтомофильных культур;
  7. затрат на производство продуктов пчеловодства;
  8. расходов на выдачу ветеринарных сопроводительных документов и сертификацию продуктов пчеловодства с количеством и происхождением места происхождения;
  9. создания базы данных производителей торгующих пчёлами и продуктами пчеловодства;
  10. эффективности  опыления энтомофильных культур сельскохозяйственного назначения в порядке расходов на увеличение количества и ассортимента энтомофильных культур для биологизации земледелия и получения продуктов пчеловодства;                                                                                 
  11. выполнения других функций, возложенных федеральным законом.
  1. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют:
  1. контроль за развитием и охраной пчеловодства на соответствующей территории административно-территориальной единицы;
  2. координацию региональной программы развития пчеловодства;
  3. координацию селекционно-племенной работы и организацию государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о племенном животноводстве;
  4. координацию деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в отрасли пчеловодства.  

 

Статья  5.   Государственная  поддержка  в  отрасли  пчеловодства
  1. Финансирование федеральных и региональных целевых программ в отрасли пчеловодства осуществляется соответственно в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете субъекта Российской Федерации.
  2. Государственная поддержка занятия пчеловодством осуществляется путем:   
  1. создания условий и содействия развитию пчеловодства на территории Российской Федерации;
  2. проведения научных исследований и принятия мер по охране и сохранению генотипов пчел;
  3. финансирование мероприятий в пчеловодстве, предусмотренных принятыми отраслевыми государственными и экономически значимыми региональными программами, в части:
    1. возмещения расходов на ветеринарно-санитарном обеспечении пчеловодства;
    2. субсидий на содержание племенных пчелосемей;
    3. причитающихся субсидий на компенсацию части затрат на приобретение новой техники и оборудования;
    4. предоставления льгот при налогообложении в соответствии с законодательством Российской Федерации;   
    5. предоставления кредитов и привлечения инвестиций на льготных условиях;
    6. предоставления целевых субсидий и других видов финансовой поддержки;
    7. подготовки специалистов по пчеловодству;
    8. иными средствами экономического стимулирования.

 

Статья  6.   Государственное  регулирование  в  отрасли  пчеловодства

Государственное регулирование в отрасли пчеловодства осуществляется путем:

  1. определения общих принципов проведения единой научно-технической политики;
  2. установления соответствующих стандартов, норм и правил;        
  3. совершенствования государственного управления в отрасли пчеловодства;
  4. организации и обеспечения проведения мероприятий по диагностике, профилактике и борьбы с болезнями и потравами пчел;                                                                    
  5. разработки и утверждении технологических требований к проведению селекционно-племенной работы в отрасли пчеловодства, аттестации пасек и выдачи племенных свидетельств (сертификатов);  
  6. организации и обеспечения контроля за качеством продуктов пчеловодства;  
  7. контроля за экспортом и импортом продуктов пчеловодства;
  8. координации подготовки и переподготовки специалистов по пчеловодству;
  9. координации селекционно-племенной работы, содействия развитию отрасли пчеловодства.

 

Статья  7.   Гарантии  прав  и  интересов  пчеловодов
  1. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов пчеловодов в отрасли пчеловодства.
  2. Пчеловоды имеют право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц.

 

Статья  8. Научное и образовательное обеспечение в отрасли         пчеловодства
  1. Научную и исследовательскую деятельность в пчеловодстве осуществляют научно-исследовательские институты, опытные станции, лаборатории и университеты.
  2. Подготовка специалистов по пчеловодству осуществляется в высших сельскохозяйственных, профессионально-технических заведениях, курсах повышения квалификации и на специализированных курсах.
  3. Повышением квалификации пчеловодов могут так же заниматься общественные организации в соответствии с их уставами.

 

Глава 3. Осуществление общественной деятельности в отрасли пчеловодства
Статья  9.   Общественная  деятельность  в  отрасли  пчеловодства
  1. Участники отрасли пчеловодства в лице пчеловодов, переработчиков продуктов пчеловодства, производителей оборудования и ветеринарных препаратов, научных учреждений вправе создавать общественную организацию участников отрасли пчеловодства для представления общих интересов членов общества и оказания помощи властям в государственной политике по пчеловодству. В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать некоммерческие организации, в число участников которых входят  производители (их объединения), производящие на территории Российской Федерации более чем две трети общего объема производства продуктов пчеловодства и оказывающие соответствующие услуги.
  2. Некоммерческая организация отрасли пчеловодства принимает участие в:                                              
  1. разработке законодательных и нормативно-правовых актов отрасли пчеловодства;
  2. разработке ГОСТов, регламентов, методик и стандартных методов анализов продуктов пчеловодства, направленных на защиту производства и потребления потребителем натуральных продуктов пчеловодства;
  3. разработке и реализации федеральной программы по развитию отрасли пчеловодства;
  4. подготовке ежегодного доклада о состоянии пчеловодства и представлении его на рассмотрение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в отрасли пчеловодства;
  5. организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, семинаров и других мероприятий по популяризации пчеловодства в целях развития данной отрасли и обеспечения населения натуральными продуктами питания;
  6. организации курсов по изучению передового опыта в пчеловодстве;
  7. осуществлении мер по охране пчёл и источников корма для пчелы;
  8. направлении органам государственной власти и органам местного самоуправления предложений по вопросам охраны пчёл и среды их обитания;
  9. предоставлении необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики в сфере пчеловодства;
  10. разработке и направлении органам государственной власти рекомендаций при разработке проектов нормативных правовых актов и целевых программ развития пчеловодства;
  11. получении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере пчеловодства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  12. пропаганде охраны среды обитания пчёл и энтомофильных культур в средствах массовой информации и воспитания в гражданах бережного отношения к пчелам.
  13. других мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья  10.   Мониторинг  и  учёт  пчелиных  семей
  1. Мониторинг пчелиных семей, находящихся в собственности у пчеловодов, осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и городских округов.
  2. Владельцы пасек должны иметь на пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий её ветеринарно-санитарное состояние, выданный уполномоченными учреждениями государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасек.
  3. Владельцы пасек обязаны не реже одного раза в год приглашать ветеринарного специалиста из учреждения государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасеки для ее обследования, результаты заносятся в ветеринарно-санитарные паспорта пасек.
  4. Владелец обязан разместить на пасеке табличку с информацией о владельце, количестве пчелосемей, с указанием регистрационного номера пасеки, адреса и контактных телефонов. Для ведения мониторинга пасеки, ульи должны быть пронумерованы.

 

Статья  11.   Размещение  и  обустройство  пасек
  1. Пчеловоды размещают ульи с пчелиными семьями на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим федеральным законом,  при соблюдении ветеринарно-санитарных требований, установленных регламентами Таможенного Союза и законодательством Российской Федерации.
  2. Пчеловодам, в целях осуществления деятельности в отрасли пчеловодства, лесные участки предоставляются в безвозмездное, срочное пользование на основании Лесного кодекса Российской Федерации или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
  3. Ульи с пчелиными семьями в черте населённого пункта размещаются на расстоянии не менее чем трёх метров от границ соседних земельных участков с ориентацией летков в противоположную сторону от границ этих участков, или размещение ульев без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка забором, густым кустарником или строением высотой не менее чем два метра.  
  4. Расстояния между ульями должны обеспечивать свободный доступ к каждой семье, в случае применения средств механизации обеспечить проезд этих средств, а так же размещение павильонов.
  5. Порядок регулирования безопасного размещения пчелосемей в населённых пунктах определяется органами местного самоуправления. При этом не допускается ограничение количества пчелосемей на приусадебном участке менее пяти пчелосемей.
  6. При недостаточной кормовой базе в радиусе трёх километров и расширении пасеки сверх рекомендуемых норм количества пчелосемей согласно нектаропродуктивности энтомофильных культур, необходимо вывозить пчелосемьи на период главного взятка за пределы населенных пунктов на основе плана размещения пасек (кочевых карт).
  7. В селитебных зонах пасеки (ульи) следует размещать на расстоянии не менее ста метров от учреждений здравоохранения, образования, детских учреждений, учреждений культуры, других общественных мест, а также границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, границ полосы отвода железных дорог и пятисот метров от предприятий кондитерской и химической промышленности.
  8. Размещение кочевой пасеки для опыления на земельном участке, не принадлежащем пчеловоду на праве собственности или ином праве, осуществляется на основании договора, заключенного между пчеловодом и собственником (землепользователем, землевладельцем) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Кочевые пасеки должны размещаться у энтомофильных культур на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трех километров от стационарных пасек на землях сельхозназначения или лесного фонда,  при условии благополучия кочевых пасек по болезням пчел.
  10. Размещение кочевых пасек на расстоянии менее указанного в части 9 настоящей статьи допускается на основании норм размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах при наличии письменного соглашения между пчеловодами.
  11. Не допускается размещение кочевых пасек на пути лёта пчёл к месту опыления энтомофильных культур с ранее размещенной пасекой у места нахождения энтомофильных культур.
  12. В целях сохранения пчёл, осуществления оперативных мероприятий по предупреждению болезней пчёл, предотвращения угрозы их гибели пчеловоды, до размещения кочевой пасеки обязаны уведомить о ней соответствующее учреждение государственной ветеринарной службы и органы местного самоуправления района с предварительной отметкой в плане размещения пасек.
  13. Опыление пчёлами с целью повышения урожайности энтомофильных культур осуществляется на основании договоров с пчеловодами и сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

Статья 12. Технологии пчеловождения для получения органических продуктов  пчеловодства
  1. В радиусе трёх километров от пасеки должны быть дикорастущие или энтомофильные культуры, выращенные органическими методами, без использования агрохимии. Допускается нахождение в этом радиусе других хозяйств, которые не представляют собой опасности загрязнения радиоактивными, химическими, биологическими веществами и их соединениями, микроорганизмами и другими биологическими организмами, представляющими опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
  2. Ульи должны быть изготовлены из натуральных материалов, не представляющих опасности загрязнения продуктов пчеловодства.
  3. В ульях используются только органические продукты и материалы, не нарушающие органические свойства продуктов пчеловодства.
  4. При работе с пчёлами (во время сбора продуктов пчеловодства), не допускается использование синтетических химических репеллентов.
  5. С целью профилактики и борьбы с болезнями пчёл на пасеках ведут отбор пчелиных семей, устойчивых к заболеваниям, применяют зоотехнические приёмы. Запрещается применение антибиотиков, химических акарицидов и дезинфектантов.
  6. Продукты пчеловодства реализуются, как органические продукты при условии, что они были получены по истечении одного года от начала деятельности пасеки с последующим ежегодным подтверждением выполнения настоящего Закона.

 

Статья 13. Требования безопасности размещения пчелосемей в населённых  пунктах
  1. При содержании пчёл в черте населённых пунктов запрещено применение технологических приёмов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчёл. Необходимые осмотры пчёл должны проводиться в наиболее благоприятное время суток и сроки с учетом погодных условий и наименьшим беспокойством для пчёл. Не допускать сильного беспокойства пчёл при формировании отводков, пересадке семей, предупреждая об этом соседей, или проводить работы с пчелиными семьями на безопасном удалении от посторонних лиц.
  2. Лица, допускаемые к ветеринарно-санитарным работам на пасеке, должны быть проинструктированы о мерах личной безопасности и правилах обращения с применяемыми  лечебными и дезинфицирующими препаратами.
  3. Проверяющая организация обязана предупредить пчеловода о проверке не менее, чем за пять календарных дней.
  4. Лечебно-профилактические мероприятия пчелиных семей необходимо проводить единовременно во  всех пчеловодческих хозяйствах.
  5. На пасеках должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи с противоаллергическими (антигистаминными) препаратами, средствами для лечения анафилактического шока и краткую инструкцию по их применению.

 

Статья  14.   Перевозка  пчелиных  семей
  1. Перевозка пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства осуществляется при обязательном соблюдении требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных, при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Перевозка пчёл в целях опыления осуществляется в соответствии с планом размещения пасек (кочевой картой) в случае ее принятия органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
  3. Пчеловод, перевозящий улья на территории других органов местного самоуправления, должен получить:
  1. письменное согласие собственника или арендатора земельного участка, на котором будет размещена кочевая пасека;
  2. согласование соответствующего органа сельского хозяйства органов местного самоуправления, на территорию которого перевозится пасека с отметкой на плане размещения пасек.
  1. Пчеловод обязан в течение трех дней прибытия на место размещения пасеки проинформировать соответствующий орган сельского хозяйства органа местного самоуправления.
  2. Прицепы, платформы, павильоны и передвижные будки, оборудованные под кочевые пасеки, относятся к технологическому сельскохозяйственному оборудованию. Перевозку пчел необходимо проводить в исправных и скреплённых ульях, исключая остановки в местах скопления людей.
  3. При задержке уполномоченными органами транспортных средств, осуществляющих перевозку пчелиных семей, на срок более пятнадцати минут, лицам, перевозящим пчёл и уполномоченным органам, необходимо для предотвращения гибели пчелиных семей от перегрева ульев и резкого повышения влажности воздуха в ульях, обеспечить перемещение пчелиных семей в близлежащее место, безопасное для временной разгрузки и  размещения пчёл.

 

Статья 15. Меры по охране пасек от заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчёл

 

  1. Предупреждение болезней пчёл, их лечение, борьба с вредителями пчелиных семей, а также производство вощины проводится в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.
  2. Пчеловоды для осуществления мероприятий по предупреждению болезней  пчёл, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей могут привлекать физических и юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области ветеринарии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. О заболевании или гибели пчелиных семей пчеловоды обязаны немедленно сообщить ветеринарному специалисту, обслуживающему хозяйство (населённый пункт).
  4. Ветеринарный специалист организуя ветеринарно-санитарное обследование пасек, продуктов пчеловодства и предметов ухода за пчёлами, выявляет болезни, устанавливает причины заболевания, определяет источник, путь заноса заболеваний, степень распространения инфекции (инвазии) и принимает необходимые меры.
  5. При установлении особо опасных болезней, а также отсутствующих на территории страны экзотических заболеваний на пасеку и территорию вокруг неё в радиусе пяти километров накладывают карантин в соответствии с действующим Федеральным законом.  

 

Глава  4.   Охрана  пчёл  и  источников  медосбора
Статья  16.   Основные  требования  к  охране  пчёл

Основными требованиями к организации охраны и рациональному использованию пчёл являются:  

  1. научно-обоснованное рациональное использование и воспроизводство пчёл;
  2. охрана естественной среды обитания пчёл, условий их размножения;
  3. оптимальное размещение ульев и пасек на территориях, занятых энтомофильными культурами, нуждающимися в опылении;
  4. обеспечение ветеринарно-санитарного обслуживания пасек;
  5. соблюдение зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания  пчёл и размещения ульев с пчелиными семьями у энтомофильных культур;
  6. предотвращение отравления пчёл пестицидами и агрохимикатами;  
  7. предупреждение болезней  пчёл, борьбы с вредителями пчелиных семей;
  8. содействие беспрепятственной перевозке пчелиных семей к местам опыления энтомофильных культур и зимовки;
  9. выполнение требований охраны окружающей среды;
  10. охрана ульев с пчелиными семьями от разорения;
  11. организация научных исследований в области охраны  пчёл;
  12. пропаганда охраны среды обитания пчел и энтомофильных культур в средствах массовой информации, воспитания в гражданах бережного отношения к пчёлам.

 

Статья 17. Предотвращение отравления пчёл пестицидами и агрохимикатами

 

  1. Пчеловоды в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для  пчел.
  2. В целях охраны  пчёл и энтомофильных культур применение средств химизации в сельском и лесном хозяйствах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
  3. Физические или юридические лица в случае необходимости применения средств химизации для обработки энтомофильных культур, а так же лесополос и лесных массивов обязаны оповестить не позднее, чем за пять дней до проведения обработок через средства массовой информации, органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, глав поселковых и сельских поселений, пчеловодов имеющих пасеки находящиеся на расстоянии менее чем пяти километров от обрабатываемых сельскохозяйственных и лесных растений, персонально в письменной форме, путем телефонных звонков по предоставленным контактным телефонным номерам или иным оперативным способом, на основании документально подтверждённого плана размещения пасек и похозяйственных книг.
  4. При этом указываются дата обработки энтомофильных культур, способ их обработки, уровень токсичности применяемых пестицидов и (или) агрохимикатов, сроке и зонах его применения и необходимости исключения вылета пчел ранее срока, согласно рекомендаций по применению конкретных препаратов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

 

Статья  18.   Охрана  пчёл  при  осуществлении  лесопользования
  1. В целях охраны кормовой базы для пчёл при проведении лесохозяйственных работ запрещается вырубка липы, клёна, ивы, акации, каштанов, других нектароносов и пыльценосов в радиусе трёх километров от мест расположения стационарных пасек и населенных пунктов-ареалов естественного расселения пчёл, кроме случаев улучшения санитарного состояния лесов и условий их восстановления.
  2. Не допускается промышленная заготовка лекарственных растений вблизи пасек, за исключением сбора их для собственных нужд граждан, которая регулируется Лесным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

 

Статья  19.   Охрана  пчёл в условиях естественной среды их  обитания

Деятельность по использованию полезных свойств пчёл в условиях естественной среды их обитания, получению продуктов пчеловодства в условиях естественной среды обитания  пчёл осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о животном мире.                                            Не допускается разорение дупел и других мест поселения пчелиных семей в условиях естественной среды их обитания.

 

Статья  20. Охрана  и  рациональное  использование  генофонда  пород и  популяций  медоносной  пчелы

 

              1. Деятельность по охране, селекционному улучшению и использованию пород и популяций пчёл, районированных в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве».
              2. Приоритетными породами пчёл для разведения и содержания являются породы, соответствующие местным природно-климатическим условиям в субъектах Российской Федерации. Предложения о  разведении новой породы вносятся только при представлении научно обоснованных данных о перспективности ее использования в конкретных условиях. В целях обеспечения пчеловодов наиболее ценными в племенном отношении популяциями и породами  пчёл на определенных территориях (ареалах их естественного обитания) создаются племенные репродукторы и заповедники.
              3. Защитные участки, на территорию которых запрещается ввоз других пород и популяций пчёл (пчелиных семей, пчелиных маток, трутней) устанавливаются радиусом для опытных станций не менее двадцати пяти километров, для  племенных репродукторов радиусом не менее чем пятнадцать километров. Завоз пчелиных семей и пчелиных маток осуществляется в соответствии с ветеринарными требованиями.
              4. Для сохранения биоразнобразия с гарантией чистоты породного состава и обеспечения экономической безопасности племенной и разведенческой деятельности, за нарушения данных правил применять Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Охрану генофонда пород и популяций пчёл осуществляют в заповедниках, национальных парках, заказниках, а также племенных и генофондовых хозяйствах.
              5. Основными задачами племенного хозяйства являются:
  1. охрана генофонда разводимых пчёл;
  2. селекционное улучшение хозяйственных признаков пчелиных семей разводимой породы;  
  3. организация воспроизводства и реализация сертифицированной племенной продукции (матки, пчелиные семьи).  

                                 

Статья  21. Требования к производству, реализации продуктов          пчеловодства и защиты потребительского рынка от фальсификации

 

  1. Реализация мёда и других продуктов пчеловодства осуществляется пчеловодами при наличии ветеринарных сопроводительных документов на основании нормативно-правовых актов Таможенного Союза и Российской Федерации.
  2. К перемещению допускаются натуральный мёд и продукты пчеловодства, полученные из хозяйств (пасек) и административной территории в соответствии с регионализацией, свободных от опасных заразных болезней сельскохозяйственных и домашних животных.
  3. Запрещается применять для лечения пчёл лекарственные средства, не прошедшие государственную регистрацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  4. За тридцать дней до главного взятка запрещается использование антибиотиков для лечения и профилактики болезней.
  5. К реализации не допускается мёд:
  1. с измененными органолептическими, физико-химическими показателями или нарушениями целостности упаковки;
  2. с остатками в мёде сахаров от кормления пчёл;
  3. содержащий натуральные или синтетические эстрогенные гормональные вещества, тиреостатические препараты.
  1. Химико-токсикологические (тяжелые металлы, пестициды), радиологические и другие показатели меда и продуктов пчеловодства должны соответствовать действующим на территории Таможенного Союза ветеринарным и санитарным правилам и нормам.
  2. Натуральным мёдом имеет право называться только продукт, который отвечает требованиям к натуральному мёду предназначенного для употребления. Купажировать с натуральными медами, разрешается только натуральный мёд.
  3. За включение примесей, подлог, подделку, имитацию натурального мёда, продуктов пчеловодства и реализацию фальсифицированных продуктов пчеловодства, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Фальсификация может рассматриваться, как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств мёда и введение в заблуждение потребителя.

 

Глава 5. Разрешение споров при осуществлении деятельности в отрасли пчеловодства и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в отрасли пчеловодства
Статья 22. Разрешение споров при осуществлении деятельности в отрасли пчеловодства

Споры, возникающие между гражданами, юридическими лицами, при осуществлении деятельности в отрасли пчеловодства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья  23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в отрасли пчеловодства

 

 Нарушение законодательства Российской Федерации в отрасли пчеловодства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Международное сотрудничество Российской Федерации в отрасли пчеловодства
Статья  24.   Международное сотрудничество Российской Федерации в  отрасли пчеловодства

 

Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в отрасли пчеловодства. Международное сотрудничество Российской Федерации в отрасли пчеловодства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава  7.   День пчеловода Российской Федерации
Статья  25.   День пчеловода Российской Федерации

Установить профессиональный праздник – День пчеловода и отмечать его 14 августа.

 

Глава  8.   Заключительные  положения
Статья  26.   Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

 

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья  27.   Вступление в силу настоящего Федерального закона                                                                                               

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *